Страница обновлена 29.02.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение Константиновская средняя школа Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 29.02.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение Константиновская средняя школа Тутаевского муниципального района

Советы родителям

 

Игры-упражнения для коррекции нарушений чтения и письма

Рекомендации учителя-логопеда для родителей младших школьников

Речевая готовность ребёнка к школе

Родителям на заметку

     С началом обучения в школе у некоторых детей  выявляются дисграфия и дислексия.       

   Дисграфия - это стойкое нарушение письма. Она является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения, а впоследствии – в усвоении грамматики родного языка.

Какие ошибки должны насторожить родителей

  1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: б-д, п-т, Е-3, а-о, д-у, и – у : мопок – моток, людит – любит, миха – муха.
  2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: сапка - шапка, щашка - чашка, вопата - лопата.
  3. Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: тубло - дупло, лёбит  - любит, точка — дочка.
  4. Пропуск букв, слогов, недописывание слов.
  5. Ошибки «застревания»: За зомом росла мамина (за домом росла малина), или ошибки «упреждения»: Дод небом лолубым(под неблм голубым).
  6. Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), вьезёт (везёт).
  7. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: Всаду вы росли чудесные розы .( В саду выросли чудесные розы).
  8. Нарушение согласования прилагательных с существительными, существительных с числительными и так далее. Например, "у меня нет красных платья", "шесть белый грибов".
  9. Иногда дети не чувствуют интонационной и смысловой законченности предложения, поэтому не могут на письме правильно обозначить границу предложения, как следствие, не применяют правило постановки точки в конце предложения и написания заглавной буквы в начале предложения

Все эти ошибки являются признаком дисграфии у школьников.

Дисграфии очень часто сопутствует  дислексия.

     Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющаяся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Чтение ребенка с дислексией можно охарактеризовать как замедленное, с остановками и неверное. Если проанализировать чтение ребенка, то можно выявить следующие ошибки:

- вставка в слова добавочных звуков,

- пропуск отдельных букв и слогов,

- замена слов одного другим,

- перестановка букв, слогов,

- повторение слов,

- добавление слов,

- пропуск слов.

     Несколько советов родителям:

  1. Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов.
  2. Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок.
  3. Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех!
  4. Что такое дислексия. (Ссылка)