Страница обновлена 05.02.2025

Центр образования "Константиновский" МОУ "Образовательный комплекс "Открытие" Тутаевского муниципального округа

Страница обновлена 05.02.2025
Центр образования "Константиновский" МОУ "Образовательный комплекс "Открытие" Тутаевского муниципального округа

Советы родителям

Консультация для родителей

Игры-упражнения для коррекции нарушений чтения и письма

Рекомендации учителя-логопеда для родителей младших школьников

Речевая готовность ребёнка к школе

Родителям на заметку

     С началом обучения в школе у некоторых детей  выявляются дисграфия и дислексия.       

   Дисграфия - это стойкое нарушение письма. Она является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения, а впоследствии – в усвоении грамматики родного языка.

Какие ошибки должны насторожить родителей

  1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: б-д, п-т, Е-3, а-о, д-у, и – у : мопок – моток, людит – любит, миха – муха.
  2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: сапка - шапка, щашка - чашка, вопата - лопата.
  3. Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: тубло - дупло, лёбит  - любит, точка — дочка.
  4. Пропуск букв, слогов, недописывание слов.
  5. Ошибки «застревания»: За зомом росла мамина (за домом росла малина), или ошибки «упреждения»: Дод небом лолубым(под неблм голубым).
  6. Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), вьезёт (везёт).
  7. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: Всаду вы росли чудесные розы .( В саду выросли чудесные розы).
  8. Нарушение согласования прилагательных с существительными, существительных с числительными и так далее. Например, "у меня нет красных платья", "шесть белый грибов".
  9. Иногда дети не чувствуют интонационной и смысловой законченности предложения, поэтому не могут на письме правильно обозначить границу предложения, как следствие, не применяют правило постановки точки в конце предложения и написания заглавной буквы в начале предложения

Все эти ошибки являются признаком дисграфии у школьников.

Дисграфии очень часто сопутствует  дислексия.

     Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющаяся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Чтение ребенка с дислексией можно охарактеризовать как замедленное, с остановками и неверное. Если проанализировать чтение ребенка, то можно выявить следующие ошибки:

- вставка в слова добавочных звуков,

- пропуск отдельных букв и слогов,

- замена слов одного другим,

- перестановка букв, слогов,

- повторение слов,

- добавление слов,

- пропуск слов.

     Несколько советов родителям:

  1. Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов.
  2. Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок.
  3. Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех!
  4. Что такое дислексия. (Ссылка)