Страница обновлена 29.02.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение Константиновская средняя школа Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 29.02.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение Константиновская средняя школа Тутаевского муниципального района

Страничка логопеда

Уважаемые родители!

Вас рада видеть на своей страничке школьный учитель-логопед

    

 
 

   

    Бондарева Любовь Николаевна

     учитель – логопед

                                         

  

   

В  школе работает логопедический кабинет, в котором учитель-логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений.

Целью работы учителя-логопеда в  школе является оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ, способствуя развитию и саморазвитию личности, сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Основные направления работы учителя-логопеда в школе:

  1. Логопедическое сопровождение обучающихся c ограниченными возможностями здоровья.
  2. Коррекция нарушений чтения и письма (дислексии и дисграфии) и профилактика  этих нарушений.
  3. Коррекция  звукопроизношения.
  4. Разъяснение специальных знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

Учитель-логопед проводит групповые, подгрупповые и  индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю. В первую очередь на логопедические занятия зачисляются дети, речевые нарушения которых оказывают препятствие успешному усвоению программного материала.

      Необходимость в дальнейшем продолжении логопедических занятий  определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.

Формы организации работы учителя-логопеда:

Групповые занятия

Подгрупповые занятия

Индивидуальные занятия.

         Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью к логопеду своевременно! Если ребёнок пришёл в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется, как  у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. Вовремя не поставленные и не автоматизированные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка. Поэтому очень важно, чтобы проблемы, связанные со звукопроизношением  у вашего ребёнка,  были решены в дошкольный период, до поступления в школу.

Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения одного или нескольких звуков, как правило, не имеют проблем с освоением школьной программы. Такие дефекты речи обычно не сказываются отрицательно на усвоении школьной программы. Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками звукопроизношения.

Отклонения в развитии устной речи, множественные нарушения звукопроизношения, смешение звуков создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок.

         В случае необходимости вы всегда можете обратиться к учителю-логопеду за консультацией.