Страничка логопеда
Уважаемые родители!
Вас рада видеть на своей страничке школьный учитель-логопед
Бондарева Любовь Николаевна
учитель – логопед
В школе работает логопедический кабинет, в котором учитель-логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений.
Целью работы учителя-логопеда в школе является оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ, способствуя развитию и саморазвитию личности, сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Основные направления работы учителя-логопеда в школе:
- Логопедическое сопровождение обучающихся c ограниченными возможностями здоровья.
- Коррекция нарушений чтения и письма (дислексии и дисграфии) и профилактика этих нарушений.
- Коррекция звукопроизношения.
- Разъяснение специальных знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
Учитель-логопед проводит групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю. В первую очередь на логопедические занятия зачисляются дети, речевые нарушения которых оказывают препятствие успешному усвоению программного материала.
Необходимость в дальнейшем продолжении логопедических занятий определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.
Формы организации работы учителя-логопеда:
Групповые занятия
Подгрупповые занятия
Индивидуальные занятия.
Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью к логопеду своевременно! Если ребёнок пришёл в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется, как у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. Вовремя не поставленные и не автоматизированные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка. Поэтому очень важно, чтобы проблемы, связанные со звукопроизношением у вашего ребёнка, были решены в дошкольный период, до поступления в школу.
Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения одного или нескольких звуков, как правило, не имеют проблем с освоением школьной программы. Такие дефекты речи обычно не сказываются отрицательно на усвоении школьной программы. Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками звукопроизношения.
Отклонения в развитии устной речи, множественные нарушения звукопроизношения, смешение звуков создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок.
В случае необходимости вы всегда можете обратиться к учителю-логопеду за консультацией.