Страница обновлена 29.10.2020

Страничка логопеда

Уважаемые родители!

Вас рада видеть на своей страничке школьный учитель-логопед

    

 
 

   

    Бондарева Любовь Николаевна

     учитель – логопед

                                         

  

      В  школе работает логопедический кабинет, в котором логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений.

Основные направления работы учителя-логопеда в школе:

  1. Коррекция нарушений чтения и письма и профилактика (предупреждение) этих нарушений.
  2. Коррекция  звукопроизношения.
  3. Логопедическое сопровождение обучающихся СКО.
  4. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей усвоения образовательных программ.
  5. Разъяснение специальных знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

     Достаточно   широко распространено мнение о том, что логопеды только  исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Основной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие связной речи;
  • коррекция произношения;
  • накопление и совершенствование словаря;
  • развитие физического и речевого слуха;
  • развитие грамматической стороны речи;
  • развитие артикуляционной моторики;
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения.

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

·        развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);

·        формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

·        формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);

·        профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

    В начале учебного года первоклассники и другие ученики начальной школы проходят обследование у логопеда. По результатам обследования на логопедические занятия приглашаются ученики с выявленными речевыми нарушениями.

         Логопед проводит групповые, подгрупповые и  индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю.

         Групповые занятия длятся 45 минут,  подгрупповые и индивидуальные – 20- 25 минут.  Необходимость в дальнейшем продолжении логопедических занятий  определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.

        Специальная помощь, оказываемая учителем-логопедом, направлена на коррекцию речевых нарушений, ориентирована на дальнейшее развитие устной и письменной форм речи.

Когда и зачем нужны логопедические занятия?

         Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью к логопеду своевременно! Если ребёнок пришёл в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка. Дети, занимавшиеся в детском саду с логопедом, находятся под особым контролем у школьного логопеда, так как у этих детей, в первую очередь, могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите логопеду, если ваш ребёнок имел в прошлом недостатки звукопроизношения.       

         Очень важно, чтобы проблемы, связанные со звукопроизношением  у вашего ребёнка,  были решены в дошкольный период, до поступления в школу. Если же ребёнок  пришёл в первый класс с непоставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется так как  у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи.