Страничка логопеда
Уважаемые родители!
Вас рада видеть на своей страничке школьный учитель-логопед
Бондарева Любовь Николаевна
учитель – логопед
В школе работает логопедический кабинет, в котором логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений.
Основные направления работы учителя-логопеда в школе:
- Коррекция нарушений чтения и письма и профилактика (предупреждение) этих нарушений.
- Коррекция звукопроизношения.
- Логопедическое сопровождение обучающихся СКО.
- Своевременное предупреждение и преодоление трудностей усвоения образовательных программ.
- Разъяснение специальных знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
Достаточно широко распространено мнение о том, что логопеды только исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Основной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- развитие связной речи;
- коррекция произношения;
- накопление и совершенствование словаря;
- развитие физического и речевого слуха;
- развитие грамматической стороны речи;
- развитие артикуляционной моторики;
- обучение навыкам словообразования и словоизменения.
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
· развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
· формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
· формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
· профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
В начале учебного года первоклассники и другие ученики начальной школы проходят обследование у логопеда. По результатам обследования на логопедические занятия приглашаются ученики с выявленными речевыми нарушениями.
Логопед проводит групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю.
Групповые занятия длятся 45 минут, подгрупповые и индивидуальные – 20- 25 минут. Необходимость в дальнейшем продолжении логопедических занятий определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.
Специальная помощь, оказываемая учителем-логопедом, направлена на коррекцию речевых нарушений, ориентирована на дальнейшее развитие устной и письменной форм речи.
Когда и зачем нужны логопедические занятия?
Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью к логопеду своевременно! Если ребёнок пришёл в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка. Дети, занимавшиеся в детском саду с логопедом, находятся под особым контролем у школьного логопеда, так как у этих детей, в первую очередь, могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите логопеду, если ваш ребёнок имел в прошлом недостатки звукопроизношения.
Очень важно, чтобы проблемы, связанные со звукопроизношением у вашего ребёнка, были решены в дошкольный период, до поступления в школу. Если же ребёнок пришёл в первый класс с непоставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется так как у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи.