Страница обновлена 11.02.2022

Муниципальное общеобразовательное учреждение Константиновская средняя школа Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 11.02.2022
Муниципальное общеобразовательное учреждение Константиновская средняя школа Тутаевского муниципального района

Работа дефектолога – это интересно…

Главный секрет успеха в жизни состоит в том,
чтобы найти свое предназначение,
 а затем реализовать его. 
  Генри Форд



Надеюсь страничка станет источником полезной и интересной информации для педагогов и родителей детей школьного возраста. 

             Учитель-дефектолог – это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка. В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих особенности в развитии.

Дефектология – наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах и формах организации их воспитания и обучения.

Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы. А так же он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или же испытывают трудности при обучении. В основном это учащиеся начальной школы. Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей.

Цель работы учителя-дефектолога: обеспечение освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья адаптированной образовательной программы посредством развития всех сторон психики и личности ребенка и его адаптации в инклюзивном социуме.

Деятельность учителя-дефектолога направлена на коррекцию познавательного развития ребенка в динамике образовательного процесса. Коррекция имеющихся недостатков развития при этом взаимосвязана с уровнем сформированности ЗУН по учебным предметам.

В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы каждый ребенок смог занять свое место в обществе, чтобы вне стен нашей школы он нашел себя.   Я не даю оценку, не делаю прогнозы, я лишь создаю условия каждому ребенку для максимального раскрытия его потенциала. Внимание и творческий подход приносят свои плоды. Учитель -дефектолог – это педагог, который поможет вашему ребёнку познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребенка. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребёнка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы. Дефектолог своими методами может что-то изменить: «подтянуть» по программе, подключить наглядность, телесность и таким образом минимизировать пробелы в знаниях и развитии. И дальше ребенок может справляться с учебной программой без участия дефектолога.

Содержание деятельности учителя-дефектолога направлено на решение следующих задач:

-  выявить нарушения в развитии учебной, учебно-игровой деятельности, особенности познавательных процессов и коммуникации средствами психолого-педагогической диагностики;

- осуществлять коррекцию выявленных нарушений развития психических процессов, эмоционально-личностных и коммуникативных особенностей, содействовать становлению учебной деятельности;

- формировать учебную и познавательную мотивацию детей с ОВЗ посредством обеспечения ситуации успешности каждого ребенка на занятиях и уроках;

- работать над восполнением пробелов в знаниях по отдельным образовательным областям;

- содействовать повышению инклюзивной культуры всех участников образовательных отношений посредством реализации консультативной и информационно-просветительской деятельности;

- совершенствование научно-методической базы, позволяющей обеспечить выбор наиболее эффективных диагностических и коррекционных методик.

Основными направлениями деятельности являлись:

  1. Диагностическое
  2. Коррекционно-развивающее
  3. Аналитическое
  4. Консультативно-просветительское
  5. Организационно-методическое

Формы организации работы учителя-дефектолога:

  1. Групповые занятия
  2. Подгрупповые занятия
  3. Индивидуальные занятия.