Страница обновлена 27.09.2022

Мероприятия

План мероприятий на базе центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на 2022-2023 учебный год

План мероприятий на базе центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на 2021-2022 учебный год

27.06.2022 «Путешествие по профессиям»

В рамках школьного оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей «Праздник каждый день» дети посещали занятия по программе «Путешествие по профессиям». В увлекательной форме ребята знакомились с такими профессиями и специальностями, как игромастер, сити-фермер, лаборант в пищевой промышленности, медицинская сестра, эколог, электромонтёр, робототехник, фотограф, дизайнер, сетевой юрист, дизайнер виртуальных миров, утилизатор цифрового мусора и др. Дети расширяли свои знания о мире профессий, познакомились с требованиями профессий к индивидуальным способностям и особенностям личности человека, перечнем профессий, который востребованы сегодня в Ярославской области. Играя, поговорили о важном! 

  

06.06.2022 «Я умею»

С целью развития технического творчества у обучающихся с ОВЗ разработана и апробирована коррекционная программа «Я умею», включающая модуль работы с 3D ручками.

    

31.05.2022 Робототехника

На базе «Физической и технологической лаборатории» реализуется модуль программы по технологии «Робототехника» 5-6 класс.

    

20.05.2022 «Электричество, простейшая электрическая цепь и её компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями»

20 мая 3 Б класс вновь посетил центр " Точка роста". Там прошёл  второй урок   технологии на тему «Электричество, простейшая электрическая цепь и её компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями». Сбылась мечта ребят! Они осваивали более сложные схемы конструктора: сигналы полицейской и других машин, музыкальные звуки. А группа Лени Чистякова сразу замахнулась на последнюю страницу инструкции. Мальчики собрали радиоприёмник  FM диапазона. Все работали дружно, слаженно, "с огоньком".

  

13.05.2022 «Электричество, простейшая электрическая цепь и её компоненты.»

13 мая интересно и увлекательно в 3 Б классе прошёл урок технологии на тему «Электричество, простейшая электрическая цепь и её компоненты.  Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями». Ребята побывали в центре «Точка роста», где не только узнали, что такое электричество, электрическая цепь, но и поработали с электронным конструктором «Знаток». Начали с самых простых схем. А потом работа закипела! Лампочки включались, вентиляторы работали, раздавались звуки различных мелодий и звёздных войн. Все были в восторге! Лёня Чистяков: «А ведь можно, наверное, и самому создать такую схему, а не только работать с готовыми…». Егор Бычков: «Вот бы собрать что-нибудь более сложное!»  Мечты мальчиков исполнятся, ведь 3 Б класс был в «Точке роста» первый, но не последний раз.

  

13.04.2022 «Определение мутности воды с помощью датчика мутности раствора» 

13 апреля во 2-б классе в Точке роста прошел урок окружающего мира на тему «Вода. Свойства воды». Во время урока обучающиеся выполнили практическую работу «Определение мутности воды с помощью датчика мутности раствора»  

  

05.04.2022 «Погода в разные времена года»

5 апреля в Точке роста прошел урок английского языка в 4-а классе на тему «Погода в разные времена года»

  


16 апреля  2022 года в центре «Точка роста»  была проведена экскурсия для будущих первоклассников. Во время экскурсии ребята познакомились с рабочими  зонами по предметным областям «Химия», «Биология», «Физика», узнали какие занятия проходят в «Точке роста», чему здесь можно научиться, и какое техническое оборудование есть в распоряжении центра.

Внимательно разглядели все, что оставили на выставке работ учащиеся, занимающиеся в кружках Точки роста. Бурное оживление вызвали модели, созданные из Lego-конструктора.  

А на прощание пообещали, что обязательно придут в первый класс и Точку роста.

 

 

 

 

 

 


Сегодня, 30.03.2022г., для ребят, посещающих школьный оздоровительный лагерь, на базе Точки роста прошло ознакомительное занятие «Мои первые шаги в электронике на основе электронного конструктора «Знаток». На занятии дети познакомились с набором «Знаток», рассмотрели элементы электрической цепи: провода, источники и потребители электрического тока.  Попробовали собрать различные модели по схемам. И у всех всё получилось: вентилятор работал, лампочки зажигались! Все были увлечены процессом сборки цепи. У обучающихся появились новые идеи, которые мы постараемся воплотить в следующий раз.

  

 

 

 

 


4 марта состоялась защита индивидуальных итоговых проектов обучающихся 9 класса. Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

  

 

 

 

 

 


В весенние каникулы школьников на базе Центра «Точка роста»  МОУ Константиновской СШ прошла смена профильного отряда «Школа исследователей  Вита». На основе взаимодействия  с МУ ДО "Центр дополнительного образования "Созвездие" обучающиеся осваивали программу «Экологический мониторинг», модуль Модуль «Мониторинг воздушной среды».

Ученики познакомились  с лабораторной посуды и оборудованием,  правилами  отбора проб снега и воды из природных источников. Произвели отбор проб. Освоили такие методы исследования как определение рН  растворов разными методами, титрования растворов, изучили и освоили на практике правила взвешивания.

          Обсудили для использования в своих проектно-исследовательских работах такие темы как «Что такое экология, и чем занимаются в экологической лаборатории», «Основные загрязнители воды и воздуха». «Оценка степени загрязнения снега», «Оценка качества проб воды».

Для практической работы учащихся школы были предоставлены ресурсы лаборатории Центра «Созвездие». Два дня ребята делали химический анализ отобранных проб, учились вести протокол исследования качества воды»

 

 

 

 

 


В рамках школьного оздоровительного лагеря 15.02.2022 и 18.02.2022 для первоклассников были проведены занимательные занятия по теме "Измеряем температуру". Ребята познакомились с видами термометров, научились измерять и правльно записывать показания температуры. На практике, с помощью учебно-лабораторного оборудования (датчика Releon Air "Экология – 5" и датчика электронного конструктора "Знаток"), измерили температуру воздуха, воды и тела. А так же сравнили показания датчиков и показания температуры водного, воздушного и медицинского термометров и сделали выводы. Работа в таком формате ребятам очень понравилась и мы обязательно встретимся ещё.

 

 

 

 

 


17 февраля на базе Центра «Точка роста» состоялся основной этап Проектной школы в рамках организованной в муниципальной сети организации обучения на уровне СОО. Обучающиеся 10 класса представляли индивидуальный проект, который выполняли самостоятельно в рамках Проектной школы. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного и др. Работу обучающегося сопровождают педагог-консультант и тьютор.

Для проведения конференции была создана комиссия из педагогов школы, которая оценила публичное выступление обучающихся. Всем участникам были даны рекомендации. Впереди у ребят еще заключительный этап Проектной школы.

  

 

 

 

 

 


11 февраля в 4-б классе прошел урок технологии «В доме. Расходование электрической энергии». В начале урока обучающимся был представлен видеофильм про электрический ток. После просмотра разобрали, что такое электрическая цепь. Затем, используя электронный конструктор «Знаток», собирали электрические цепи с вентилятором и с электрической лампочкой.

  

 

 

 

 

 


2 февраля прошел урок технологии в 4-а классе на тему «В доме. Расходование электрической энергии». В повседневной жизни, часто встречаясь с бытовыми электрическими приборами, нужно знать о правилах безопасного поведения. В ходе урока дети с помощью конструктора «Знаток» смогли построить по схеме простую электрическую цепь и убедиться в том, что она работает.

  

 

 

 

 


В рамках III Областного родительского форума 21 декабря 2021 года состоялось Областное родительское собрание «Ответственное родительство», онлайн-трансляция которого проходила на портале органов государственной власти Ярославской области.

С приветствием ко всем родителям выступила Башмашникова Марина Валерьевна – начальник управления по социальной и демографической политике Правительства Ярославской области.
В ходе собрания были освещены следующие вопросы:
1. О безопасности детей в зимний период времени.

Жуков Михаил Борисович – председатель Ярославской региональной общественной организации «Ярославское общество спасания на водах»,

Мочалов Олег Юрьевич – инструктор Ярославского областного отделения Всероссийского добровольного пожарного общества, руководитель студенческого поисково-спасательного отряда ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»
2. Безопасность детей в сети Интернет.

Штерн Александра Геннадьевна – главный специалист отдела реализации молодежной политики департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области
3. Эмоциональное благополучие детей.

Терехова Екатерина Владимировна – заместитель директора по организационно-педагогической работе муниципального учреждения «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», г. Ярославль
4. Мой ребенок здоров и устойчив. Как? Ответ психолога родителям.

Шелкова Валентина Анамовна – директор муниципального учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие», г. Ярославль
5. Об организации учебно-воспитательного процесса в период пандемии.

Астафьева Светлана Викторовна – первый заместитель директора департамента образования Ярославской области

 

 

 

 

 


28.10-23.12.2021г. – группа педагогов МОУ Константиновская СШ принимала участие в областном Фестивале центров образования «Точка роста». Фестиваль – это смотр педагогических идей, представление передового педагогического опыта, популяризация результатов творческой деятельности педагогов. На Фестиваль школа представила видеоролик, демонстрирующий образовательную деятельность центра «Точка роста» и использование новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий и совершенствование методов обучения с использованием ресурсных возможностей Центра «Точка роста». На следующем этапе было предоставление конкурсных материалов по отдельному графику по муниципальным районам. 23 декабря в Институте развития образования состоялась торжественная церемония награждения. МОУ Константиновская СШ получила сертификат участника и памятные подарки.

 http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5767

https://vk.com/wall-112770295_3879

https://cloud.mail.ru/public/fATQ/P9jjTZPFC

  

 

 

 

 


ВД Зеленая лаборатория

15.11.2021г. – во время внеурочного занятия по биологии в 5 классе был проведен опыт по дыханию семян. Использовался датчик кислорода цифровой лаборатории по экологии. В ходе опыта было доказано, что семена в процессе дыхания поглощают кислород.

  

 

 

 

 


18.10.2021г. в 1 классе прошел урок окружающего мира «Что нам осень подарила». В начале урока ребята получили письмо от Айболита, в котором сообщается, что при употреблении первоклассником в пищу арбуза, купленного в магазине, произошло отравление. Возникла проблема (польза овощей и фруктов и отравление ими, стоит ли употреблять купленные в магазине овощи и фрукты), которую решали с помощью научных методов (фронтально узнали, чем полезны фрукты и овощи и почему произошло отравление – определяли с помощью прибора нитратомера из цифровой лаборатории по экологии наличие нитратов в овощах и фруктах).

  

 

 

 

 

 

 

 

 


11.10.2021г. состоялось обучение учителей начальной школы по работе с оборудованием Центра «Точка роста». Педагоги Центра на практике продемонстрировали коллегам цифровые лаборатории Releon по биологии, физике, химии, физиологии, экологии, а также электронный конструктор «Знаток», ответили на интересующие вопросы и, конечно, дали возможность самим попробовать себя в использовании новейших технологий.

  

 

 

 

 


«Измерение удельной теплоемкости вещества»

05.10.2021г. прошел урок физики в 8 классе по теме «Измерение удельной теплоемкости вещества». Дети определяли удельную теплоемкость вещества через определение количества теплоты необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

 

  

 

 

 

 

 


10 сентября проведен мастер-класс по работе с оборудованием для обучающихся 6 класса. В ходе проведения мероприятия ребята познакомились с цифровыми лабораториями по биологии, физике, химии, физиологии и экологии, цифровым микроскопом, 3D-принтером, 3D ручками, конструктором LEGO mindstorms education. Провели измерения:

- температуры, используя беспроводной мультидатчик Releon Air «Физика-5»;

- уровня освещенности, используя датчик освещенности из цифровой лаборатории по экологии;

- сжимающего усилия, создаваемого кистью руки, используя датчик кистевой силы (силомер) из цифровой лаборатории по физиологии.

   

 

 

 

 

 


1 сентября 2021 года в МОУ Константиновская СШ открылся современный образовательный центр естественно-научной и технологической направленностей

«».

Центр функционирует в рамках федерального проекта «Современная школа» – одного из 10 направлений национального проекта «Образование».

На базе центра "" обеспечивается освоение школьниками учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология» с использованием современного оборудования с цифровыми лабораториями.

«» – это серьезный шаг в новую современную школу, которая позволит  дать детям хорошие знания и навыки и будет интересна самим обучающимся.