Страница обновлена 06.11.2016

  Паспорт программы

     Актуальность рассмотрения проблемы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования в проектировании и организации индивидуальных образовательных маршрутов в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов обозначена необходимостью  предоставления  обучающемуся возможности выбора занятий  по интересам.  А также  созданием  условий для достижения им успехов в соответствии с его  способностями  при учёте растущих социальных требований к качеству образования. Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года «Развитие общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения».

     Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Достижению результатов, заложенных в ФГОС II, помогает совместная деятельность детей и взрослых, а так же детей друг с другом, реализуемая через  урочную и внеурочную деятельность.

     При организации внеурочной деятельности обучающихся используются ресурсы  образовательного учреждения, учреждения  дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Проблема организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО заключается в отсутствии Модели для школ ограниченного сельского социума. А ведь практика работы именно таких образовательных учреждений показывает, что вопрос организации внеурочной деятельности более остро стоит именно перед сельскими и поселковыми школами, так как большую часть работы им приходится брать на себя из-за отсутствия учреждений дополнительного образования детей, то есть школа, по сути, является единственным образовательным центром поселения.

     Таким образом, возникает необходимость создания модели  организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО в условиях удаленности монопоселения и ограничения ряда ресурсов, в том числе, транспортного, социально-культурного, спортивно-оздоровительного.

Специфика предложенной нами сетевой модели взаимодействия образовательного учреждения с УДОД в рамках внедрения ФГОС ООО заключается  в технологии  сетевого взаимодействия с целью создания условий для индивидуального развития ребенка, получения более качественного образования, независимо от места проживания и повышение эффективности работы ОУ и УДОД.

      Сеть прдполагает выработку совместной стратегии и основана на интеграции ресурсов: кадровых, программно-методических, информационных, материально-технических, финансовых, что расширяет  возможности школы в организации внеурочной деятельности.

     Объединение ресурсов человеческого капитала предполагает обмен знаниями, информацией, умение их обрабатывать, интерпретировать и применять. Это позволит не только организовать работу по формированию  метапредметных компетенций обучающихся, но и сделать более объективной оценку индивидуального развития  в процессе реализации обучающимся  ИОМ.

     Данный инновационный образовательный проект предполагает совместную работу по созданию индивидуального образовательного маршрута  с отслеживанием индивидуального развития (КИР) обучающегося через организацию сетевого взаимодействия ОУ и УДОД, т.е. способа управления познавательной деятельностью обучающегося как самим обучающимся, так и учителем, тьютором школы и руководителем УДОД.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОТЧУЖДАЕМЫХ ПРОДУКТОВ

  1. Методические рекомендации по разработке модели сетевого взаимодействия между ОУ и УДОД
  2. Методические рекомендации по тьюторскому сопровождению ИОМ с использованием карты индивидуального развития (КИР) и практического пособия «Рабочая тетрадь тьютора»
  3. Методические рекомендации по взаимодействию с родителями;
  4. Методические рекомендации по формированию финансового механизма по работе с ИОМ обучающихся.

ОЖИДАЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРОЕКТА

  1. Востребованность методических разработок на уровне района, области
  2. Востребованность семинаров ОУ другими образовательными учреждениями; региональной системы образования
  3. Универсальность КИР для учреждений в масштабе области
  4. Увеличение числа участников сети
  5. Повышение рейтинга ОУ, УДОД, района
  6. Возможность тиражирования тетради тьютора

ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ  РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

  1. ОУ региональной системы образования, реализующие ИОМ
  2. Педагоги дополнительного образования
  3. Специалисты Центров  психолого-педагогического сопровождения детей и подростков

ОРГАНИЗАЦИИ – СОИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА

  1. МБОУ ДОД ТДЭБЦ «Дом природы»  - соавтор проекта, директор Баскова Елена Геннадьевна, адрес: 152300, Ярославская область, г. Тутаев, пр. 50-летия Победы, д. 16а, тел/факс: (48533) 2-03-38, e-mail: domprirodi@mail.ru
  2. МОУ ДОД СЮТур – разработка и реализация программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, директор Щенников Александр Леонидович, адрес: 152300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Пролетарская д. 30, ул Ярославская, д. 36а, тел/факс: (48533) 2-20-74, e-mail: sutur2009@mail.ru
  3.  МОУ ДОД ДЮСШ-4 – разработка и реализация программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, директор Белоусов Вадим Вадимович, адрес: 1152300, Ярославская область, г. Тутаев, пр. 50-летия Победы, д. 36, тел/факс: (48533) 2-24-14, e-mail: stadion.dush4@mail.ru

Заявка на на участие в конкурном отборе.